Вы теряете своих подписчиков? Почему так происходит?
Это как лечение заболевания. Каждый врач скажет, что лучше предотвратить болезнь, чем лечить. Труднее будет вернуть утраченные доверие читателей, чем его построить. Ниже описано несколько причин, из-за которых вас перестают читать.
1. Ты кто?
Может показаться удивительным, но получатель не всегда знает, от кого пришло письмо. Это связано с ошибками в стратегии общения.
Первая — применение некогерентной связи (у сообщений нет темы). Тема существует для того, чтобы ускорить процесс сопоставления информации. Если каждый раз тема сообщения выглядит по-разному, то когда получатель увидел новое письмо, он должен задаваться вопросом, от кого пришло письмо. В конце концов — это надоест, и он перестанет читать письма. Поэтому нужно позаботиться о теме, которую прикрепляешь к сообщению.
Второй ошибкой является отправка писем людям, которые об этом не просили. Покупка внешней базы данных может привести к тому, что получатель начнет думать, откуда ты взялся в его папке «входящие».
Слишком редкий контакт — это еще одна серьезная ошибка. Если отправитель не разговаривал целый год и вдруг выскочил с рассылкой, как «кабан из кукурузы», то получатель будет слегка удивлен.
Хорошая рассылка — это та, которая дает доступ к свежей информации, что дает получателю возможность быть первым. Если получатель узнал уже о новом, например, в Facebook, у него не будет необходимости читать рассылку. Так что, либо уведомлять абонентов в первую очередь, либо… предложите им информацию, которой нет нигде.
2. Нет регулярности
Если вы приучите аудиторию к тому, что они получают сообщения от вас в каждый вторник в 18:00, то почта будет открываться каждый вторник в 18:15, чтобы прочитать последние новости с фронта.
Конечно же, все любят сюрпризы, поэтому время от времени можно послать сообщение в четверг в 9:00 утра, но только в том случае, когда не нарушается установленный цикл.
3. Нет пользы
Принцип прост: если содержание рассылки никоим образом не полезно, то никто ее не прочитает. Юзабилити — означает помогать читателю. Помощь не всегда должна быть принята только через устранение неполадок. Можно помочь, например, улучшить настроение (через рассылку, которая будет смешной), или в убийстве скуки (через рассылку, в которой читатель найдет обширную и интересную информацию для чтения).
На примере салона эротического массажа в Киеве:
Если нужно хорошо расслабится, набраться новых сил, или почувствовать незабываемые ощущения, то самые лучшие девушки массажного салона Мулен Руж, помогут подобрать индивидуальный массаж для мужчины, женщины или сразу для двоих. Прекрасные девушки, с упругими телами, подарят Вам истинное наслаждение. Хоть в роскошных комнатах салона, а можно и прямо у вас дома. Хоть для компании, хоть для пары, хоть для одного. Мулен Руж — это лучшая эротика с украинскими девушками, с незабываемым комфортом.
Проблема в том, что это требует времени. Гораздо проще и быстрее написать просто: „По случаю Всемирного Дня Лесоруба 20% скидка на все топоры” вместо того, чтобы подготовить целую статью об измельчении древесины. Ведь это в 2 раза больше работы.
Если хотите, чтобы получатели читали вас, то, к сожалению, придется тратить на них время. Из-за лени маркетологов большинство писем, которые мы получаем – это мусор. Единственное, что мы хотим с ними сделать — это выбросить в корзину.
4. Вы даете им то, чего они не хотят
Другими словами – вы не знаете своих покупателей. Не знаете, какие у них желания и потребности, с какими проблемами они борются, какие разочарования их грызут. Делаете рассылку, только потому, что все вокруг советуют ее делать. А иногда просто нужно поразмыслить о том, чего хочет читатель.
5. Нет эмоций
Ваши письма просто скучны! Все, что в эпоху интернета придумано: соцсети, видео со смешными кошками и другое изобрели, чтобы бороться со скукой. В интернете просто не может быть скучно, поэтому вызывайте эмоции, иначе никто вас не заметит.
Лучшее информационное письмо – это то, которое вводит адресата в определенное эмоциональное состояние. Будь то гнев, удовлетворенность, стыд, восторг, разочарование, благодарность, страх.
Только с отрицательными эмоциями не переусердствуйте. Старайтесь оставлять читателя только с положительными эмоциями.
Как передавать эмоции? Рассказывайте истории. Рассказы оживляют воображение и воздействуют непосредственно на мыслительный процесс.
6. Вы ничего не предлагаете
Основой интернета является удобство. 37% аудитории говорят, что хорошо, чтобы письма содержали ссылки на веб-страницы. Нужно правильно преподнести информацию, заинтересовать чем-то, что обязательно нужно увидеть.
7. Предложите действие
Если хотите, чтобы адресат выполнил определенное действие, то скажите ему об этом прямо! Многие создатели писем в интернете боятся быть конкретными. Поэтому ведут себя, как подросток на первом свидании: „Может еще когда-нибудь встретимся?”
Это не работает! Скажите прямо.
Если хотите, чтобы читатель кликнул, скажите: „Нажмите здесь”. Если хотите, чтобы прокомментировал, скажите: „Прокомментируйте это сообщение ниже”. Если хотите, чтобы купили, скажите: „Купите этот продукт”.