Зачастую при старте первого интернет-проекта, владельцы бизнеса сталкиваются с проблемой поиска выгодной платежной системы. Ведение бизнеса в определенной сфере предъявляет множество определенных требований как к срокам по выводу денег из сети, так и к размерам комиссии на услуги платежной системы.
На сегодняшний день существует 4 вида интернет-расчета для веб-портала:
1. Системы платежей по картам МasterCard и VISA представляют собой объединение двух юр. лиц: банка и организаций по обработке информации о совершении платежных операций. В этом случае лучше отдать предпочтение работе со вторыми, ведь банк несет ответственность перед карточными регуляторами, а потому договориться с ним значительно сложнее. Процессинговые сервисы имеют больше свободы в действиях и потому могут предложить более выгодные условия сотрудничества.
2. Электронные кошельки – КИВИ или Вебмани или Яндекс-деньги. Здесь наладить общение несравненно проще, чем в первом случае. Система электронного кошелька является комплексом нескольких услуг сразу — это и технический провайдер, и банк, и органы надзора. Бюрократия в такой системе попросту минимальна. Хотя стоит отметить, что российский закон «О национальной платежной системе» все же довольно сильно ужесточил требования к подобным организациям.
3. Платежный посредник (PayPal, Moneybookers). Организации, предоставляющие услуги электронных кошельков и имеющие дело с реальными денежными средствами, называются платежными посредниками. Данные организации выступают от вашего лица и получают на свой счет оплату от ваших клиентов, которая затем переводится непосредственно вам. Главным недостатком такой системы является сложная процедура регистрации, которую должен проходить каждый конечный потребитель, что значительно усложняет процесс оплаты товара.
4. Универсальные платежные системы или, как их еще именуют, «агрегаторы». Процессинговые центры, принимающие расчеты по картам VISA и MasterCard, объединяются с представителями вышеперечисленных поставщиков. Таким образом УПС становятся официальными представителями всех своих партнеров и могут предоставлять разные варианты платежных решений. После заполнения анкетных данных, агрегатор берет процесс обращения к прочим платежным системам на себя. Ярким примером компании-агрегатора является Ecommerce Payment.
Если вы еще не выбрали, какой из этих систем отдать предпочтение, то можете обратиться к открытым источникам в сети и получить больше информации по преимуществам и недостаткам каждой из них.
Электронные платежные системы
